Прошла SMM-интенсив. Делюсь лайфхаками

Я продолжаю учиться. Благодаря обучению в Школе "Волшебный пендель" Натальи Бертош, о которой я рассказывала здесь, попала на двухдневный тренинг-интенсив к Сергею Кузьменко  и команде SMMREADY . Постараюсь сделать этот текст максимально полезным для вас. В конце читателей моего блога ждет СКИДКА на этот курс ;)  

SMM Ready — это интенсивный курс по эффективной рекламе и продвижению в соцсетях. Вы можете думать, что сммщики — бездельники, которые бросают ссылки в соцсети и постят котиков. Это не так. Вернее, так могут делать люди, которые про настоящий SMM не имеют ни малейшего понятия. Я в этой теме не то чтобы новичок (правда, только сммщиком, или "редактором социальных медиа", как они говорят о себе, никогда не работала, все время совмещала это с написанием и редактурой текстов), 

 но я почувствовала себя Незнайкой в стране чудес, где волшебники-практики открыли мне новый дивный мир соц сетей и инструментов, которые помогут:

— грамотно посеять вашу ссылку в тематических сообществах, группах, сайтах, форумах ("не всегда нужно создавать свою аудиторию, можно прийти с вашим предложением туда, где она уже есть!")

— найти нужные вам сообщества и группы, а также биржи, через которые сделать посев проще, быстрее и дешевле (я не знала, что у нас так много групп с уже лояльной многотысячной аудиторией в нужных мне тематиках)

— наложить эффективный рекламный бюджет на ссылку, объявление (не нужно тратить космические средства. Таргетинг и ретаргетинг вам в помощь!)

— проанализировать свою площадку и места, где хотите разместить свое объявление. Хотите запулить рекламу в Инстаграмм-профиле с 50 000 подписчиков? Сначала посмотрите, какой процент вовлеченности в публикацию, поймите, чья это аудитория и перестаньте тратить сотни долларов на показ рекламы туркам :) 

Во время интенсива не было никакой воды. Вообще. Сергей сразу начинает говорить конкретно и четко об алгоритмах работы в разных социальных сетях, показывает кейсы, графики, цифры. Мы вместе с ним анализировали профили, регистрировались на биржах, создавали группы и страницы в соцсетях, разбирали рекламные кабинеты разных площадок. Это действительно интенсивное погружение, настоящее заныривание для любителей глубокого интернет-дайвинга. 

Коллеги, слушая спикеров курса, хватались за голову: столько информации нужно перелопатить (а тренеры — на удивление щедрые люди, предоставили нам тонны бесплатной информации, которая доступна только курсантам), столько сервисов протестировать! Но не нужно бояться: вы скоро поймете, какие инструменты для продвижение вашего бизнеса нужны именно вам, а какие вам просто не подходят. Инструментов — миллион, важно не впасть в панику и выбрать тот (те), который будет самым эффективным для вас. Но не попробовав хотя бы несколько, узнать это невозможно.  

Прямые продажи происходят через покупку охватов

На работе в каких социальных сетях делался акцент на курсе? Фейсбук, Вконтакте, Одноклассники (после курса я завела профиль там), инстаграм, ютуб. Мы затрагивали и другие соцсети (твиттер, линкедин), но более подробно говорили про эти пять сетей, наиболее популярные среди белорусов. Я буду тезисно писать те советы и рекомендации, которые вынесла из курса (информации ОЧЕНЬ много, если хотите узнать больше, вам на курс SMM Ready).

1. SMM — это не только реклама, но и коммуникация. Общайтесь со своими потенциальными клиентами, давайте им полезную информацию перед тем, как что-то продать. 

2. Найти тематические форумы с вашей целевкой, вести там коммуникацию, стать экспертом для читателей, чтобы к вам возникло доверие. Еще раз: 

не всегда нужно создавать площадку, куда привлекать ЦА, можно прийти туда, где она уже есть. 

3. Важно научиться делать платные посевы в тематических сообществах, потому что  прямые продажи происходят через покупку охватов. Сервис для поиска сообществ ВКонтакте: allsocial.ru.  

Publer.pro —  мониторинг тизерных сетей, рекламных постов, объявлений и аналитика сообществ ВКонтакте, в Одноклассниках и Instagram. 

Sociate.ru — БИРЖА для размещения рекламы в пабликах (не больше 10 объявлений в день). 

4. Если вы нашли форум, на котором уже есть ваша целевка, попробуйте использовать рассылку с форума (услуга платная, договаривайтесь с админами форума). Практика показывает, что открытие рассылки с форума, на котором сидит человек, составляет до 80%. Это очень высокая цифра. 

Многие считают, что емейл-маркетинг умер, но это не так. Для некоторых компаний это — отличный способ взаимодействия с аудиторией 

5. Обратите внимание на сервис Фотострана.ру — там 23 000 ПЛАТЯЩЕЙ аудитории из Минска (это люди, которые совершают покупки на сервисе). Выглядит он ужасно, да, но таргетированную рекламу давать там можно и она работает. Вот вам первое место с уже лояльной аудиторией.

6.  Одноклассники — место, где людей в 20 раз больше, чем в фейсбуке, а цены на рекламу ниже. Та-даммммм, а вы говорите, что это "противная социальная сеть". Не смотрите на интерфейс, оценивайте площадку с точки зрения наличия там вашей целевки. 

7. При приходе компании  в соцсети, у нее есть две модели поведения: вещание (страница) или коммуникация (группа к бизнес-странице). Можно делать так: создавать бизнес-страницу, а к ней — группы для РАЗНЫХ целевых аудиторий, где вести коммуникацию по-разному (дада, SMM — это серьезная работа, вы уже убедились?). Раскладывайте яйца по разным корзинам :) 

8. Similarweb — сайт для анализа внешнего трафика. 

9.  Еще один сервис рекомендовал для работы Сергей. Popsters —   аналитика контента сообществ в социальных сетях. Поможет сравнить и проанализировать эффективность публикаций любых интересующих страниц в социальных сетях.

10. Сергей рассказывал про кейс. Клиент жаловался на низкое количество расшаров статей. Что предложил сделать Сергей? Просто увеличить кнопки "поделиться". Когда они стали крупными, количество расшаров и трафика увеличилось в несколько раз. Вывод: делайте крупными кнопки "поделиться в соцсетях". 

11. Еще два сервиса вам дам, которые помогут в работе. Wordstat.yandex — подбор наиболее частотных поисковых слов (я использую для хештегов в описании видео в Ютубе, например. Можно для СЕО-оптимизации подсматривать слова). 

12. Сервис buzzsumo показывает ТОП популярных статей, что может помогать в создании актуального контента. 

13. Отдельно говорили про проведение активаций в соцсетях. Важно! Фейсбук запрещает принуждение подписчиков к репостам. Страницу могут забанить.  Будьте внимательны, перед призывами к действию читайте правила площадок, где хотите что-то разыграть. В Инстаграме, например, нет встроенной функции репоста (только отдельной программой), но там можно предлагать подписчикам в комментариях отмечать своих друзей. Работает. 

14. Перед тем, как накладывать на пост в любой соцсети рекламный бюджет, подпитайте его социальным капиталом. То есть, подождите, пока появятся лайки и комментарии, а после ставьте на рекламу. 

15. Если вы любите работать в Фейсбуке и пользуетесь там рекламой, установите пиксель фб на свой сайт. Он собирает информацию о вашей активной аудитории, что поможет более эффективно таргетировать рекламу.

16. Сервис для создания рекламы в Одноклассниках: target.my.com. Сервис не пропускает рекламу ссылок на другие соцсети! Я пробовала рекламировать пост в ЖЖ, он не пустил, потому что воспринимает LiveJournal как соцсеть.

______

Информации Сергей дает очень много. Я поделилась лишь одной пятой от того, что узнала на его курс SMM READY. Но, пользуясь этими базовыми инструментами, ваше присутствие в сети будет намного эффективнее, чем раньше. 

 А теперь — обещанный подарок Сергея для моих подписчиков! Каждый, кто запишется на курс SMM READY (http://smmready.com/) с кодовым словом "Ася Поплавская" получит скидку в 30 BYN. Успешного вам обучения и дальнейшей работы в сети. 

Да будет SMM грамотным и интересным :)

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded