гумка

Текст для PR-щиков. Почему я не пишу отчеты после мероприятий

Друзья, организаторы мероприятий, маркетологи и PR-менеджеры, давайте договоримся быть друг с другом честными. Уважать друг друга и не выносить мозг. Внимательно прочитайте этот текст, пожалуйста. Делайте выводы, задавайте мне вопросы, пишите, звоните, я открыта для диалога. Я не меньше, чем вы, хочу, чтобы наши кампании и мероприятия были интересными и качественными, продуманными. Для людей, а не чтобы галочку поставить и бюджет отработать.

Я, как вы знаете, в последнее время почти никуда не хожу в качестве блогера. Как журналист — да, это моя работа, задание редакции есть задание редакции. К тому же, в последнее время я пишу (не без удовольствия) рекламные тексты для kyky.org — работа с заказчиками держит в тонусе, мне это нравится. Я работала в журналистике, в PR, много лет сама организую и провожу мероприятия. Хочу поговорить с вами от лица блогера, которого вы ежедневно куда-то приглашаете. Две трети приглашений я не принимаю и даже не рассматриваю, простите меня заранее. Мне или неинтересно, или я занята, или просто не понимаю, почему вы меня приглашаете, скажем, на презентацию новой линейки одежды или духов. Я не интересуюсь модой. Вообще. И еще: я реагирую только на личные приглашения. Все массовые рассылки улетают нафиг. Хотите меня видеть — пишите напрямую или звоните. Мне приятен личный контакт, я люблю слышать голос или читать письма, адресованные лично мне. Сама работаю также — никаких рассылок всем, всему списку, нет, никогда. Считаю, что это — непрофессионально, а идти на ивент, который делает непрофи, я не хочу.

Идем дальше. Из личных приглашений выбираю только то, что мне действительно интересно. Поверьте, мне есть чем заняться вечером и в выходные. Я не жду с нетерпением ваших приглашений и не обижаюсь, если меня не зовут куда-то. Наоборот, радуюсь, что у нас есть иные люди для того, чтобы выйти в свет, посветить лицом и написать об этом. Я не "лидер мнений", не "популярная персона", не "известный человек". Не пишите мне этих эпитетов, прошу вас, они меня раздражают! Если я согласилась прийти на ваше мероприятие, то я а) не обязана о нем писать, б) не должна делать фото в фотозоне, в) если пишу, не должна его хвалить. То есть, я вам ничего не должна. Вообще. Блог — это моя страсть и мой интерес, поэтому я пишу тексты только о том, что цепляет. Если во время мероприятия меня ничего не заинтересовало, сори, это — ваш фейл. А писать текст "и я там была, ела-пила" — не мой формат. Лучше промолчать, чем пичкать читателей подобной блевотиной с фотографиями себя любимой. Найдутся те, кто это сделает с удовольствием. Я — нет. Но при этом, вы все прекрасно знаете, что я благодарный человек. И если найду инфоповод, обязательно напишу о мероприятии или компании текст. Просто потому, что ребята делают крутые вещи, и мне хочется говорить о них. Такие есть и я счастлива с ними дружить!

Постов-отчетов мероприятиях у меня в последнее время практически нет. Знаете, почему? Потому вы начали делать унылое однотипное говно, дорогие пиарщики. Вы можете заморочиться и сделать прикольные пригласительные и я даже сделаю фотокарточку в инстаграм и фейсбук, а дальше вы сдуваетесь, креатив не работает, на самом мероприятии я вижу унылую картину: спикер что-то вещает о какой-то "инновационной" штуке. Без огня в глазах, без страсти и без жизни. Перед, во время и после мероприятия вы мне предлагаете пить кофе и угощаться едой. Друзья, выпить вкусный кофе и поесть вкусно я могу дома и в любимых минских заведениях (что, собственно, и делаю). Мне наплевать на ваши угощения. Я иду не за ними. Меня интересует то, что вы хотите предложить людям, меня интересуют хьюман-стори, меня интересует что-то новое, необычное, соул-бизнес, как мы говорим на куку. Да, то, что сделано с душой — цепляет, об этом хочется всем-всем рассказать! А то, что сделано ради галочки, вызывает отторжение. Увы, но таких мероприятий стало слишком много. Чувствуется, что вы устали, что компании не понимают, что им еще такого придумать и предложить. Акцент смещается на "вкусно пожрать", а нужно другое. Что — читайте выше.

Я очень хочу ходить на ваши интересные мероприятия, на которых вы рассказываете нам о других людях, показываете истории, расширяете наши горизонты. Буду писать о крутых инициативах. На классно сделанных мероприятиях мы, пишущие люди, закрываем глаза на все косяки, которые случаются. Но в последнее время большинство мероприятий стали однообразной скукотищей. Пока еще многие блогеры ходят ради живого общения друг с другом, но на сколько их хватит, товарищи?.. Для меня это уже не мотивация — я ограничиваю общение десятком человек, мне никто не нужен. Ни другие люди для "светского трепа", ни выходы в свет, ни свечение на сайтах. Устала я от этого, как устает любой нормальный живой человек. Но от горящих глаз и бьющихся сердец людей, которые живут своим делом, я не устану никогда. Я буду писать о таких людях! Дайте мне таких людей :)

И еще: я четко разделяю рабочее и личное. Ни за что не стану писать пост о вашей инициативе, потому что "ну мы же дружим!" Побоку дружбу. Я — за честность. Если вы делаете то, что мне неинтересно, я не буду писать о этом, даже если я дружу с вами и хожу к вам в гости на кофе. Давайте не путать личное и рабочее. Это очень важно.

Теги: ,
Важно не путать. Иначе на всех друзей не хватит.
Ко мне на йогу ходила родная сестра моей кумы, и оплачивала. Ведь, если предположить, что три моих кумы, вместе с мужьями и сестрами пришли бы, ещё и мои двоюродные браться и сестры, то получилось бы человек тридцать, а я за коммуналку платила как предприятие, т.е. денег за то, что урок идет мне всё равно выложить нужно, плюс аренда, материалы для развития. Т.е. если мы всем будем на шару всё делать, может мы сами загнемся. Не приходит в голову такая мысль у любителей халявы...
вот именно. меня убивают просьбы типа "не пиши о минусах, мы же друзьяяя". да какие вы мне друзья? вам от меня просто нужен текст, который вы продадите за немалые деньги заказчику. лицемеры, отвратительно
:) я не злюсь, я делаю выводы и стараюсь не общаться с теми, кто называет меня своим другом, а при этом обращается ко мне только когда ему что-то нужно

Так может пишите о том что pr отделы не пишут. Например о каком нибудь маленьком колхозе у которого тупо нет pr эвента, они не знают, что это или о маленьком заводике, где pr манагер это и завхоз и кадры и it спец.
Людям интересно будет почитать, а то какие то чайханы, суши бары или еще там про очки виртуальные. Это не интерено. Далеко от реальности белорусской. 
Все выше сказанное сугубо мое мнение, непредвзятого сотрудника маленького завода.

прикинь ситуацию: мероприятие говно, но по окончании тебе подарили подарок, который сильно понравился
так и напишешь?
Ася, Вы серьезно? Нарциссизм в этом тексте сквозит из всех щелей. Со многими пунктами соглашусь, но подача .... От осознания собственной гениальности, крутости и значимости Вы совсем поплыли....мда....Полное разочарование
НаталИя, раз уж Вашего опыта не хватило на то, чтобы прочесть правильно написать мое имя. Личностный подход, ага. Звонки, приглашения и все дела.
куда уж нам, простым смертным, до Вас) кстати, очень удивлена, что у Вас даже не хватает такта, чтобы продолжить говорить о ситуации, не переходя на личности. Хотя чему я удивляюсь. Критику способны воспринимать только адекватные и думающие люди, так что, столь корректный ответ был вполне предсказуем.
На личности перешли вы. В самом первом комментарии. Такт? Наталия, вы о чем вообще? :) у вас очень странная манера вести разговор. "Критику способны воспринимать только адекватные и думающие люди, так что, столь корректный ответ был вполне предсказуем", — комментарий человека, который взбешен, но аргументов нет, а пернуть в пространство нужно.
Ася, не хочу продолжать дискуссию, ибо переубеждать Вас вообще бессмысленное занятие (да и цели такой у меня вообще не стоит). В самом начале столь содержательного текста было сказано, что никогда не отвечаете на приглашения-рассылки и сами так никогда не делаете, но при этом даже не удосужились правильно написать мое имя. При других обстоятельствах назвали бы Вы меня хоть Матильдой, не обратила бы на это внимание. Но тут: "Хотите меня видеть — пишите напрямую или звоните. Мне приятен личный контакт, я люблю слышать голос или читать письма, адресованные лично мне. Сама работаю также — никаких рассылок всем, всему списку, нет, никогда. Считаю, что это — непрофессионально, а идти на ивент, который делает непрофи, я не хочу". Простите, но столь громкие высказывания обязывают. Кстати, из самых добрых побуждений поделюсь важной и полезной информацией: прочтите в учебниках по психологии, о чем говорит постоянное употребление местоимения "я", возможно после этого Ваша жизнь изменится к лучшему. Удачи.
"сори, это — ваш фейл"
"спикер что-то вещает"
"идти на ивент"
"меня интересуют хьюман-стори"
"меня интересует соул-бизнес"


Аааа, кровь из глаз! Русский язык в институте журналистики убрали из расписания в 2006-м? ))