падарожжа

Рассказала студентам журфака, как сотрудничать с блогерами

Вчера занималась любимым делом — общалась со студентами. В Институте журналистики. Меня пригласили рассказать о своем блогерском опыте на PR-неделе, которая проходила на журфаке. Его я окончила пять лет назад. Тема моего выступления звучала так: "Гражданская журналистика. Как быть эффективным блогером в Беларуси". Я люблю выступать с лекциями и мастер-классами, общаться с теми, кто хочет получить от меня порцию опыта. Меня это заряжает. На журфак после получения там диплома я вернулась впервые. Не волновалась, просто не знала, каково мне там будет. А было — очень круто, я испытала истинное удовольствие от общения с будущими пиарщиками. Хочу еще :)



Я выступала вместе с Настей, которая ведет блог kofe_family. Настенька с мужем Женей много делают для развития беларуской блогосферы. Они — послы от Беларуси в ЖЖ, организовали первую премию ЖЖ-блогеров "Аловак", делают крутые ивенты и блог-туры для товарищей-блогеров. Настя начала нашу встречу, рассказав о том, каково быть блогером в Беларуси, как писать так, чтобы вас читали.

Я не захотела стоять за кафедрой — во всех смыслах. Хотелось не вещать, а общаться. Без барьеров. Отошла от нее и рассказала слушателям о работе с блогерами с обратной стороны: поделилась своими наблюдениями о том, как нужно работать с нами пиар-специалистам, чтобы все были довольны: и они, и бренд, и мы, блогеры. Правила просты и прозаичны: приглашать нас к сотрудничеству, понимая тематику наших блогов (если я не пишу об авто, не стоит приглашать меня их тестить); изучить наш портрет и наши интересы; не думать, что будем с радостью (или без нее) работать за еду; не наглеть, думая, что вы нам дарите контент (тем — море, господа!); не думать, что мы вам должны; не наседать с вопросами о публикации после мероприятия; быть готовыми к тому, что мы напишем о продукте-услуге честно. Писать о минусах, если они есть — хороший тон, честность по отношению к читателям, правда ведь? И еще — общаться с нами напрямую. Не слать приглашения общим письмом, поставив наш ящик в скрытую копию, а звать лично. Я работаю только с теми, кто мне пишет лично или, еще лучше, звонит и говорит: "Ася, привет! Есть такая тема..."

Боялась, что студентам будет малоинтересно то, о чем рассказывала. Но нет. Они внимательно меня слушали, реагировали, а после задали немало вопросов о блогинге и сотрудничестве с пиарщиками. Это приятно, говорит о том, что тема по-настоящему интересует молодых людей. После выступления ко мне выстроилась очередь из желающих задать вопрос. Очень здорово иметь возможность передать другим свои знания и опыт. Иначе зачем они нужны? :) Ко мне подходили не только студенты, но и люди из бизнеса, которые пришли на мастер-класс за контактами (я открыта, надеюсь на сотрудничество).

Особенно порадовали две милые девчонки, которые подошли ко мне с вопросом о том, не было ли мне страшно начинать писать. Они не на журфаке учатся, пришли из другого университета послушать нас с Настей. Я сказала честно: не было страшно, было интересно изучать новую реальность. А потом, когда поняла, что будет много негатива и грязи, бояться было уже поздно, нужно было выстраивать защитные механизмы и учиться адекватно реагировать на критику, не всегда конструктивную. До сих пор учусь.

Ребята, мои вчерашние слушатели, я каждому из вас хочу сказать спасибо. За то, что пришли и послушали нас, за то, что зарядили меня мощным потоком позитива. Мне так хорошо не было уже давно. Я всегда открыта для контактов. Если вам интересно то, чем я занимаюсь, пишите, звоните, приглашайте на встречи, поговорим!

Неделю PR на журфаке организовали студенты совместно с Ассоциацией компаний коммуникационных консультантов. Спасибо за приглашение, друзья, это было круто :)


У нас привыкли к тому, что блогеры работают за миску супа. Приглашают, но платить не хотят, к сожалению. Сталкивалась не раз, предлагала сделать хорошие репортажи на любую тему, соглашались с удовольствием, но как только говоришь, что работа стоит денег, тут же задумываются, передумывают, а мы думали, что вы напишете для того, чтобы раскрутить свой ресурс...
Мне кажется, у нас не понимают о том, какой вес имеет информация в интернете
это понимание уже лучше, чем раньше, но до уровня той де России мы не доросли. пока что
В Институте журналистики.\

это БГУ?

Я был в мае в столовой института журналистики вроде как