падарожжа

Как я перестала ходить на блогерские сходки и работать за еду

За время интернет-детокса мне удалось посмотреть на себя и свой блог со стороны. В тестах, помеченным хештегом #хорошобытьблогером убрала фото с собой довольной, потому что поняла, насколько убого выглядят тексты "вот такие суши я съела, вот такое пиво выпила". Посмотреть со стороны на свою деятельность - очень полезное дело. И когда просматриваешь ленту глазами обычного читателя, который далек от банкетов-фуршетов и хождения на открытие всего и вся, понимаешь, почему одинаковые тексты не о новом заведении, а о том, что какой-то блогер съел и выпил, как он пофоткался и с кем сделал селфи - страшно раздражают.

Меня такие тексты тоже раздражают. Свои - в том числе. Поэтому перестала их писать.



Выглядит вся эта массовая блогерская истерия со стороны так: какие-то люди, которые сами себя считают страшно популярными в сети и которых для своих корыстных целей приглашают везде и всюду не самые дальновидные маркетологи, толпами ходят на разного рода мероприятия. Они не присутствуют на нем в реале, не изучают нюансы работы того или иного места, толком не разговаривают с владельцами бизнесов. Зато все они селфятся, фоткаются друг с другом, инстаграммят еду, едят, пьют, веселятся... Они не на открытии - они в телефонах, им пофигу, что там кто говорит, главное - первым выкинуть фото в фб и собрать 100 лайков. А после они пишут отчеты не о месте, а о СЕБЕ в этом месте. Такие "репортажи" непрофессиональны, неинформативны и откровенно скучны для массового читателя. Результат - маркетологи считают таких блогеров не более чем рабочим инструментом, марионетками, которые ходят везде и пишут, как же им было отлично и пенно.

Можно веселиться и хорошо проводить время (я сама так делала и продолжаю). Но.

Стоит думать о нескольких вещах. Первая: интересно ли тебе и твоей аудитории мероприятие? Если бы тебя приглашали не как блогера, а как журналиста, ты бы пошел? А твое издание опубликовала бы репортаж с места событий? Да? Тогда соглашаемся. Вторая: ты - на мероприятии, главное - собрать максимум полезной информации и задать все вопросы организаторам, а не сделать фото - ваши ухмыляющиеся лица НИКОМУ НЕ ИНТЕРЕСНЫ! Третья: читателям нужна информация о событии, об акции, заведении. Интересны - ФАКТЫ, (цены, плюсы и минусы, имена) мнения и комментарии, а не охи и вздохи по поводу того, как вы круто оторвались и вкусно поели. Расскажите о продукте, а не о себе.

Четко разделаю мероприятия на две категории. Первая: те, о которых хочу написать сама и мне это интересно. На такие иду, пишу о продукте с минимальным личным мнением. Вторая: мероприятия, которые больше интересны компании, чем мне, коммерческие вещи. Если мне говорят: "На мероприятии будет фуршет, канапе, угощения", я отвечаю, что не работаю за еду и выставляю ценник за рекламный текст. Никаких поблажек. Критерии такого разграничения - мой личный внутренний фильтр и симпатии, интерес. К тому же, есть социальные вещи, а есть - коммерческие. Это тоже нужно понимать.

Вот такие мысли сейчас в моей голове. Надеюсь на плодотворное обсуждение темы. Спасибо :)

Теги: ,
Класс! Наконец-то честно и откровенно! Я почти все описанные посты пропускаю, ибо не интересно. Ну ели, ну пили и что дальше?
да. но до этого понимания нужно было созреть. многие не согласятся со мной, конечно.
спасибо)
Хорошая попытка! С какого дня начала так действовать?
Проникновенно! Если кто-то из блогеров сейчас находится на таком мероприятии, уплетает за обе щеки и читает этот пост - надеюсь, он поперхнется! :) Только не насмерть, конечно, зачем нам эта чернуха? :))) Всем добра, кушайте в кафешках для души и общения, а пить пиво лучше дома, в компании мужа ;)
самое главное-вовремя понять это
я очень часто пропускаю однообразные тексты и действительно читаю только информативные и с фактами
к блогерам действительно относятся так, как ты сказала
а всё потому, что они сами ставят себя так
более, чем уверена, что в России, а уж тем более в Европе, все иначе
мы себя девальвировали. и я в этом тоже виновата не меньше, чем другие. но исправить ситуацию можно, я уверена.
Боюсь спросить, а кто-то делает иначе?
Хотя у кого-то из ЖЖ френдов был пост о "Блоггерах-бутербродниках" которые нахрен никому не нужны)
Просто видимо я не в те места хожу, у нас все чинно отписывают, про мероприятие в основном. Больше себя любимого видео блоггеры любят снимать)
увы, делают, чем девальвируют себя и коллег
раньше таких постом в ЖЖ было больше, сейчас заметно меньше, видимо, этих блогеров перестали приглашать на мероприятия. или они перегорели и не пишут так активно, как раньше. за последние полгода рейтинг ЖЖ в Беларуси поменялся процентов на 80.
Ну, наконец-то! Поздравляю с переходом на новый уровень.
Ты хороший журналист и примерки пива и дегустация пальто - не твое, имхо.
Вот это да! Оказывается, и так бывает... За еду! ))) Рекламодатель нынче обнаглел ))) Я почему-то думала, что блогерам за подобные "фоторепортажи" платят.
сходи лучше потрахайся. движок, например, от лады перебери. симпотичная баба, а такую херню пишешь.
я всё время голодный и мне интересно читать и смотреть как, кто и что и с кем ел и пил) Ася, Вы обворожительны)
Теперь Ася хорошая и непродажная. А все остальные, особенно пустоголовые и неинтересные, по твоему мнению, фешн-блогеры и иже с ними, блогеры-бутербродники. Мило, конечно. Но, действительно, смешно)
Но с Катей и её комментом выше сложно не согласиться.
я знала, что кто-то напишет такой комментарий. если бы это написала пустышка, я бы улыбнулась, а от тебя получить такое мнение... грустно.
Ну можно сходить на сходку за еду и потом написать историю, как еда была дерьмовая и ты жестоко избила повара черпаком и подожгла их кухню. Не информативно, но хоть развлечёмся, читая. )))