падарожжа

Как я учусь в школе селфбрендинга Берты. Пендель раз: мы выбираем не продукт, а легенду

Голос вернулся ко мне очень вовремя: в Школе селфбрендинга и мотивации Натальи Бертош (известной как певица Берта) в среду начались занятия. Курс называется «Персональный бренд. Мотивируем. Проектируем. Строим». Наташу я знаю давно. Не первый год наблюдаю за ее карьерой маркетолога, певицы, лидера мнений. Видела ее и как интервьюера в рамках проекта «Бранч с Бертой» (бекстэйдж со съемок), открывала с ней новый сезон женского клуба девиЖЖник. Мне стало интересно, о чем она будет рассказывать в своей Школе, которая называется «Волшебный пендель». И я записалась в первый набор. Буду вести дневник о своем обучении, думаю, это будет интересно широкому кругу людей.


Наша группа :)

Немного подробнее о Наталье Бертош. Она — маркетолог, ивент и PR-менеджер. Работала со следующими компаниями: МТС, Алютех, Hainiken, allstars (и другими). Кроме этого, она известна как певица (в основном, это джаз. Я была на ее выступлениях много раз, и каждый — мурашки по коже), блогер, журналист и ведущая.

Во время 4-ех занятий в Школе мы должны понять следующие важные вещи:

Кто мы есть на самом деле в личном и профессиональном планах (с точки зрения себя самих и окружающих нас людей).

Куда нам стоит идти (ведь построение собственного бренда — это путь, непростой, но захватывающий).

Какими инструментами лучше всего пользоваться при построении своего дела и создании себя-бренда.

Как замерять наш успех и эффективность. А это все — измеряемые вещи, да :)

Зачем это все мне, спросите вы. Я уже давненько чувствую нехватку новых актуальных знаний в медиа-сфере. Я доверяю только практикам, так уж повелось, поэтому идти слушать теоретиков не хотелось. PR или маркетинг в чистом виде меня мало интересуют. Подумываю пойти на курсы SMM. Знаете хорошую школу? Подскажите, буду благодарна :)

Селфбрендинг как тема мне близок уже много лет (я неосознанно им занималась, не зная, как это называется), поэтому получить систематизированные знания от человека, который сделал себя сам, подкрепив свои собственные познания и добавив к ним новую информацию — то, что мне было нужно.

К тому же, я хочу пойти в новую для себя сферу (смежную с журналистикой, но все же иную), а для этого мне нужно как минимум вдохновение. Занятия в группе — еще один плюс: люблю знакомиться и общаться с новыми людьми именно в таком формате, обучающем. Это отличная возможности и на себя посмотреть со стороны, и других послушать, и о себе рассказать. Переосмыслить какие-то свои действия и убеждения или же укрепиться в них.

На первом занятии Наташа сказала нам важное: создание персонального бренда — это не «самопиар», это сознанное построение себя как профессионала, развитие себя и своего дела, создание сети людей вокруг себя.

Перед первым занятием нужно было выполнить домашнее задание (да-да, как и в любой школе, здесь задают «домашку», а потом ее проверяют строжайшим образом). Я отвечала на важные вопросы, которые помогли мне понять: кто я есть на данный момент.

Вот некоторые из заданий:

  • Подумайте, кто является для вас персональным брендом. Приведите три примера людей, которые вас вдохновляют, расскажите почему.

  • Каковы ваши жизненные ценности.

  • Какие эмоции вы вызываете у окружающих и какие проживаете в большинстве своем (опросите ваших знакомых).

  • Откуда вы черпаете энергию, что вас вдохновляет.

  • Как вы приносите пользу обществу.

  • Как вы можете сделать мир лучше через свое дело?

  • Чего вы желаете? Куда идете? Кем вы видите себя через 5 лет? Взгляните на себя сейчас с позиции будущего.

Это вопросы, которые по хорошему нужно задать себе периодически. И не просто в мыслях отвечать «Меня вдохновляют люди, а самым важным является независимость», а писать это все на бумаге, чтобы было наглядно видно, куда вы двигаетесь. Даже если мы это все понимаем, как часто делаем это? Вот и я — никак. На занятии мы подробнейшим образом разобрали домашнее задание. Слушая других, можно понять некоторые важные вещи — о себе. Вообще, слушание других людей, единомышленников, — чертовски важная штука.

Обучение строится таким образом:

Наташа рассказывает нам о том, что такое персональный бренд, как личный бренд взаимодействует с бизнесом, как его, этот бренд, активировать (у каждого из нас есть эта кнопка, нужно только ее найти :)), каковы задачи личного брендинга и так далее. Потом мы разбираем одно из домашних заданий. Получается комфортный для восприятия микс: 20 минут слушаем, 20 говорим, потом снова слушаем и опять делимся своими мыслями. Для меня такое построение учебного процесса — самое комфортное. Долгое слушание меня утомляет, как и чересчур долгие обсуждения.

На занятиях очень весело и легко, ведь ты попадаешь в круг людей, у которые приняли решение строить себя самостоятельно, то есть, самый важный пендель уже приняли на свою пятую точку. А поговорить с такими же чокнутыми, как ты — всегда в кайф.

Что важное я почерпнула на первом занятии?

- Сейчас людям интересна не столько марка и даже часто не сам продукт, а та личность, которая за ним стоит. Мы выбираем историю, легенду, бизнес с человеческим лицом.

- Бренд нельзя построить на пустоте, вы должны из себя представлять интересную личность, быть той самой легендой. Иначе все рассыплется.

Да, можно стать «героем интернета» за один день, сделав что-то смелое, вызывающее, но мы строим бренд, думая о долгосрочной перспективе.

- Важно сформировать у людей три ассоциации с вами и поддерживать их в умах и сердцах читателей. Важно уделять время трем вещам: контенту, своим «фишечкам» и работе со СМИ.

- Прокрастинация — это нормально, но нужно уметь ее перебарывать, иначе результата не будет.

- Крутая вещь — дневник энергии. Записывайте ручкой на бумаге все, что придавало вам энергию в течение дня. Обязательно попробую, идея мне нравится.

- Строить бренд нужно на ресурсном состоянии. Иными словами, тогда, когда вас прет, если вы вялы и устаты, не терзайте себя, дождитесь состояния «стояния».

- Построение бренда — дело небыстрое. Первые ощутимые результаты можно будет видеть через полгода.

На первом занятии мы разобрали, кто мы есть сейчас. На втором будем говорить о том, для кого мы. Ушла делать «домашку». Продолжение следует.

Читайте также:

Завтрак в Ў-баре и разговоры о прокрастинации. Как победить лень на работе?



promo paplauskaja june 3, 2016 14:14 6
Buy for 40 tokens
Рассказала порталу Socnews.by про проект #девиЖЖник. Как все начиналось Примерно два года назад я вернулась к своему блогу в ЖЖ. Активно общалась с другими блогерами, в основном, девушками, и поняла, что им не хватает оффлайн-тусовок, выходов в свет и реального общения друг с другом. В…
(Anonymous)
Цікава :) Але навошта табе гэта трэба? Ты ж і так усё ведаеш
Мне многія знаёмыя задаюць гэта пытанне :) Насамрэч, тое, што я "усё гэта" ведаю — ілюзія. Заўжды ёсць чаму вучыцца і куды развівацца. Я спадзяюся атрымаць новыя веды і натхненне, каб займацца сваёй любімай справай яшчэ больш прафесійна, каб пра мяне і мой блог даведалася яшчэ болей людей, каб пачаць развіццё ў новым для сябе накірунку. Веру, што Школа Берты мне ў гэтым дапаможа :)
Мне посоветовали Нетологию - https://netology.ru/ - как раз сейчас прохожу там курс SMM с нуля. Нравится, интересно и понятно объясняют, есть возможность получить сертификат (если выполнять задания и сделать дипломную работу). Если сертификат не нужен/времени нет, задания делать не обязательно, можно просто вебинары слушать.
Спасибо большое! Закончу обучение у Наташи и пойду на SMM.
На этих курсах направление на раскрутку компании (бизнеса) или про раскрутку человека-бренда тоже говорят?