падарожжа

Книга по цене чашки американо. В байнете легально продают электронную литературу

В Беларуси начинает формироваться рынок электронной белорусской литературы. Свободную до сих пор нишу издания и продажи книг на белорусском языке в сети занял издатель Андрей Янушкевич. Он уверен, что бизнес станет успешным. Для этого нужно продавать не менее пяти тысяч книг в месяц. По подсчетам Андрея вложенные в бизнес деньги вернутся не раньше, чем через год. Побеседовала с создателем первого в Беларуси легального электронного книжного магазина kniharnia.by.



Белорусские ресурсы, на которых можно скачать книги отечественных авторов, были и до этого проекта, но они – нелегальные. Пользователи скачивали книги белорусских писателей бесплатно, а те не получали за свои произведения ни гроша. Только на российском сервисе bookmate.com есть белорусские книги, которые можно читать без зазрений совести. Теперь и в Беларуси появился ресурс, на котором не только распространяется литература и исполняется культурная миссия, но делается бизнес. Писатели, чьи книги продаются здесь, получают гонорар за каждый скачанный экземпляр. Книги, по словам владельца ресурса, будут стоить в пять-десять раз дешевле, чем бумажные издания.

На данный момент самые дорогие книги (сборник детективных произведений «Ён прыходзіў з дажджом» и сборник африканских рассказов «Зоркі над вельдам») стоят 65 700. Это немногим больше чашки капучино в минских кофейнях.



Андрей Янушкевич в издательском деле человек бывалый. У него есть собственное издательство своего имени, которое специализируется на исторической литературе. Бизнесмен изучил рынок электронной литературы в соседних странах, где тот успешно развивается и с каждым годом крепнет, и решил создать аналогичный проект в Беларуси. Продавать хорошие книги, бороться с пиратством, помогать авторам зарабатывать, а читателям предоставить выбор книг белорусских авторов и переводов на белорусский язык иностранных классиков.

Издать книгу за 50 долларов

«Электронные книги как явление у нас есть – проект «Пяршак» на 34mag.net, например. Но там книги издаются бессистемно. Проект благотворительный, у него нет коммерческой составляющей. Мы же хотим работать с выгодой не только для себя, но и для авторов. Они будут получать половину от прибыли», – рассказал Янушкевич. По его словам, система гонораров для писателей будет более справедливой, чем в издательствах бумажной литературы. Заработки будут зависеть только от популярности авторов. Таким образом создастся очень простой фильтр, который поможет понять, какие авторы популярны у читателей.

Сейчас проект работает как магазин-витрина, на котором можно совершать покупки через сторонние сервисы. Уже совсем скоро, в марте, сайт будет привязан к популярным в Беларуси платежным системам и заработает в полную силу. По этой причине Андрей не мог озвучить количество проданных на данный момент книг через сайт. Когда в конце ноября на сайте появились книги Владимира Короткевича к его дню рождения, за несколько часов их скачало почти сто человек.

Книжный магазин сотрудничает с белорусскими издательствами и отдельными авторами. Уже заключены договора с такими независимыми компаниями как «Логвінаў», «Галіяфы», «Регистр», «Попурри», есть предварительная договоренность с «Мастацкай літаратурай».

Среди писателей, с которыми налажены взаимоотношения, Владимир Орлов, Людмила Рублевская, Леонид Дайнеко, Альгерд Бахаревич, Адам Глобус. Они уже поняли, что выкладывать книги для бесплатного скачивания – бесперспективный путь, при котором они теряют деньги и не имеют возможность раскрутиться, потому что реклама бесплатной не бывает.

Также компанией выкуплены права на издание электронных книг у правообладателей Владимира Короткевича, Ивана Мележа и других классиков белорусской литературы. Как происходит работа? С автором заключается договор, после чего он предоставляет рукопись или лучшее издание своего произведения. По рукописи создается электронная книга в разных форматах, которые читаются на телефонах, планшетах, компьютерах и, конечно, электронных книгах. Всего 12 форматов.



Компания будет не только продавать электронные книги, но и издавать их за небольшие деньги. Если в обычном издательстве молодой автор на книгу потратит несколько тысяч долларов, то здесь – до сотни. Да еще и не примется сам заниматься ее распространением. Разница очевидна. У нового бизнес-проекта три статьи дохода: продажа электронных книг, издание молодых авторов за их счет и печать бумажных книг по персональному заказу. Любая книга, которая есть на сайте, может быть издана в привычном бумажном формате. Цена на нее не будет заоблачной: примерно 200 тысяч, за которые сейчас продаются книги в твердом переплете. «Читатель должен иметь выбор, какую книгу купить: бумажную или электронную. Мы этот выбор предоставляем», – говорит Янушкевич.

Книги по цене чашки американо

На вопрос, готовы ли белорусы платить за электронные книги, Андрей Янушкевич ответил: «Время сейчас кризисное, есть мнение, что люди начнут реже покупать книги, но я делаю ставку на людей, которые понимают, что пиратство – это плохо и что работа автора и распространителя должна быть оплачена. Это понимание уже есть». Создателям проекта начали поступать возмущенные отклики, мол, почему это вы деньги берете? После объяснений, что они идут на гонорар автору, поддержку работы ресурса и его рекламу вопросы снимались и люди начинали хвалить проект. Остается возможность скачать книги бесплатно на пиратских сайтах, но Андрей надеется, что легальная концепция его бизнеса победит.

Как формируются цены на книги? Очень просто: издания популярных авторов стоят немного дороже, чем начинающих. Если издание уникальное и его нельзя больше нигде купить ни в электронном, ни в бумажном виде (как, например, с «Шабанами» Бахаревича), цена тоже будет немного выше, чем на книги, которые можно найти в магазинах. Упомянутые выше сборники «Ён прыходзіў з дажджом» и «Зоркі над вельдам» – уникальные переводные издания, которых нет больше нигде, поэтому цена на них такая высокая – три доллара.

Средняя цена книги на ресурсе – 25-30 тысяч белорусских рублей. Чашка американо.

Компания уже начала разрабатывать систему лояльности к клиентам. Каждую среду действует акция: три книги за полцены и одна – бесплатно (причем это не какое-то непопулярное чтиво, а книга Людмилы Рублевской, например). Акций будет много, для постоянных покупателей ожидаются скидки. Таким образом, считает Андрей Янушкевич, он сблизит белорусских авторов с читателями. Особенно с теми, кто живет за пределами МКАД: там с ассортиментом в книжный полный швах. Сейчас у паренька, живущего на болотах Полесья, благодаря ресурсу уже есть возможность читать Виктора Мартиновича и Андрея Федоренко.



Говоря об аналогичных успешных проектах в соседних странах, Андрей привел в пример Россию с ее «утяжеленной пиратской традицией». Там много ресурсов, на которых можно взять книгу бесплатно и люди привыкли к халяве. Но, несмотря не это, последние пять лет рынок продаж электронной литературы удваивается с каждым годом. На сегодняшний день электронная литература приносит миллиард российских рублей в год. Из-за обвала рубля продажи бумажных книг упали, а электронных – нет. Среди покупателей легальной литературы – всего 6% пользователей рунета, отмечает собеседник и добавляет: «Нам не стоит изобретать велосипед, можно перенять зарубежный опыт». Чтобы выйти в плюс, команде проекта нужно продавать несколько тысяч книг в месяц. В идеале – пять-десять тысяч. Окупить вложения в проект и его раскрутку создатель надеется за год. На более быстрый результат рассчитывать не приходится.

Ставка на хорошие книги. Нет цели «абы продать»

Нельзя было не поговорить о трудностях, с которым сталкивается проект. Кроме отсутствия рынка электронной литературы как такового, команде kniharnia.by приходится сталкиваться и с непопулярностью белорусского языка, но издание книг по-белорусски – принципиальная позиция. Зачем переводить книги Твена, Диккенса и Кафки на русский, если можно издать их на белорусском языке. Вы читали «Тома Сойера» по-белорусски? Перевод романа уже есть на сайте. Не только рынок и язык – те тернии, через которые приходится пробираться Андрею с командой. Это и белорусские издательства, которые часто не представляют, как им подходить к распространению своей продукции, и авторы, которые о маркетинге слышали лишь краем уха. Придется быть на этом пиар-поле чуть ли не единственными воинами, подавая другим пример. Конечно, и с белорусскими пользователями, привыкшими к халяве, все не так просто, как может показаться, но позитивная тенденция, когда люди понимают, что красть плохо, а платить авторам за произведения – правильно, уже наблюдается.



Подытоживая разговор, Андрей Янушкевич озвучил пять причин, по которым, на его взгляд, первый легальный магазин электронной литературы должен стать популярным. Первая: люди будут читать всегда, несмотря на кризисы. Вторая: благодаря проекту читатели получат более широкий выбор оригинальной и переводной литературы на белорусском языке, для чтения которой нужны только интернет и смартфон. Третья: ценовой аспект. Электронная книга будет в несколько раз дешевле бумажной.

Четвертая: среди белорусских книг много стоящих внимания: «У нас под носом есть не менее достойные вещи, чем у Харуки Мурками».

Пятая: команда проекта ясно видит цель – сформировать рынок белорусских электронных книг. Проект kniharnia.by – не чистая коммерция, для создателей важна культурная и образовательная составляющие. «Мы делаем ставки на хорошие книги, у нас нет задачи – лишь бы продать».

promo paplauskaja june 3, 2016 14:14 6
Buy for 40 tokens
Рассказала порталу Socnews.by про проект #девиЖЖник. Как все начиналось Примерно два года назад я вернулась к своему блогу в ЖЖ. Активно общалась с другими блогерами, в основном, девушками, и поняла, что им не хватает оффлайн-тусовок, выходов в свет и реального общения друг с другом. В…
цікава, я папяровыя кнігі (мастацкую літаратуру) даўненька не чытаў)
Книги это хорошо.

Кстати, а ты сама будешь участвовать в конкурсе у папы и летохина или выбрать фото за тебя?
конкурс красоток белжж
кроме почетного звания разыгрывают бухлишко и фотосессию
не надо, плиз.
пускай у меня будет ноль.
я серьезно.
не хочу набирать ничего в этом треше.