бурррррбалкі!

Один день в Гродно

Привет! В последние дни почти нет времени писать - все поездки да поездки :) Но это здорово. Летом так и должно быть. Ведь лето - лучшее время. Для всего. Например, для того, чтобы понять, что тебе нужно идти вперед. Поглядеть в себя и по сторонам. Я еще не завершила свой рассказ о поездке в Ригу-Юрмалу, а уже есть что рассказать о поездке в Гродно, мой любимый белорусский город.

На самом деле, я планировала ехать туда позже. Но подруга Тати tati_sol как-то обмолвилась, что не была в Гродно и я решила: нужно срочно исправлять ситуацию. Мы взяли билеты на мой любимый ночной поезд, который прибывает в город мечты в 6 утра и полетели навстречу приключениям :) В следующий раз я расскажу вам о гродненской синагоге, которая радушно приняла нас внутрь и показалась с лучших отреставрированных сторон. А сейчас - о самой поездке, впечатлениях и о городе цветов!

Мы приехали в яркое солнце (прогноз обещал пасмурную погоду, но солнце не покидало нас в это день), порадовались открывшемуся отремонтированному вокзалу и отправились завтракать в единственное круглосуточное кафе города, которое я знаю - "Березку" (бывшие "Колобки"). Оно находится в парке Жилибера. Взяли блины (Тати - с ветчиной и сыром, я с черникой и клюквой). И знаете что? Там была реальная клюква! Не варенье, не джем, а огромные ягоды размером с вишню! Тати тут же сделала вывод, что в Гродно не обманывают :))

После утреннего кофею мы отправились гулять. Первым делом пришли к Новому и Старому замкам. Напротив пожарной части (кто знает, что в росписи части есть "секретик" в виде Джаконды, тот молодец!) обнаружили нереальную по красоте и ухоженности клумбу. Сначала мы удивлялись ирисам. Они крупные и до пояса! Фотофакт:

Но потом я обнаружила такие же нереальные огромные маки на соседней клумбе и пропала :) Кто знает, какой я страшный фанатик маков, тот поймет. Между прочим, я надела серьги с маками, которые мне подарила Тати на День рождения :) Я видела маки в Греции, но они там скромненькие, а эти - огромные и пушистые, как пионы...

Тати с трудом отодрала меня от клумбы и мы отправились смотреть замки. Новый замок нас не впечатлил. Зато старый... Мы пробрались на холм, где сохранились стены старого замка, проигнорировав табличку об опасности и закрытом ходе. Нам открылся вот такой вид. Лучший вид на Гродно и Неман...

Стоя на крутом холме и рассматривая движущиеся по мосту машины, воду и маленькую Коложскую церковь, я подумала о том, какой же Гродно красивый зеленый город. Весь в цветах. Справа на предыдущем фото - много желтых пятен. Это какие-то очень красивые цветы. Мы спустились (я предлагала кубарем с холма, но Тати струсила и мы пошли как нормальные люди по "лестницу влюбленных") и пошли на Коложу. По дороге я сфотографировала эти солнечные цветы.

Потом был мой любимый подъем на Коложу и открытые ворота церкви. Это удача, потому что, когда я приезжала раньше, почти всегда они были закрыты... Мы застали экскурсию для школьников начальных классов. И я подумала, как все же непросто работать преподавателем ("Так, дети, не идем на обрыв! Осторожно! Все построились! Не разбегаемся! Идем парами!")

Всем известные стены Борисо-Глебской церкви, которые сохранились в 12 (!) века.

Мимо яблоневых садов извилистыми узкими улочками пошли на пешеходную Советскую улицу. По дороге везде были цветы.

Мы зашли в Беларусбанк, где Тати удивлялась масштабу, электронной очереди и возможности спокойно посидеть в прохладном помещении.

Потом были отреставрированная Лютеранская кирха Св.Иоанна (единственная в Беларуси), дом-музей Максима Богдановича, памятник Жилиберу, Свято-Покровский кафедральный собор, который я называю не иначе как "торт", еще раз, и еще раз парк Жилибера, Советская площадь, Фарный костел, музей-аптека (самая старая аптека Беларуси), и много других красивых зданий. Нагулялись вдоволь, показала Тати все свои любимые места в Гродно.

Конечно, не обошлось без красивых улочек и уютных двориков, в которых видна настоящая размеренная жизнь. В это и раз я обратила внимание на то, что Гродно - не только очень красивый европейский, но и безумно зеленый город. Зелень повсюду: парки перетекают друг в друга, тут и там цветы (в кадках и клумбах, около домов настоящие цветники разбиты).

Одного полного дня, в принципе, достаточно, чтобы вдоволь нагуляться по Гродно, прочувствовать его атмосферу, зайти в храмы и даже посетить несколько музеев. Тати осталась очень довольна поездкой (надеюсь, она поделится своими впечатлениями о нашем маленьком блог-туре), что для меня - самое важное. Я далеко не впервые привожу в Гродно человека, который ни разу в нем не был. И каждый раз люди благодарят, что открыли для себя маленькую белорусскую Европу.

Давайте организуемся на блог-тур в Гродно! На какую-нибудь субботу (в пятницу вечером туда, в субботу веером обратно). Кто за? Тянем руки :)

я ни разу не была в Гродно, но очень хочу:)
так что я только за блог-тур)
молодцы, девочки! я следила в инстаграм за вашим путешествием.
А маки тебе очень идут - я это еще заметила на той фотке в футболке с маками)))
Была в первый раз в Гродно зимой! Очень понравилось там!) Весной, конечно, он еще красивее!
И я б с удовольствием развиртуализировалась, Ася:) я была в Гродно 18 лет назад, город волшебный. И кстати - у меня есть маки клипсы и колье! Я тоже фанатка;)
О, прекрасные маки :) их многие девочки заслуженно любят :) думаю, блог-туру в Гродно - быть! Развиртуалимся)

Я Тоже Непротив Поездки, Осталось Только Решить Вопрос С Ребенком)

Я тоже "за" Гродно. Как обычно, главное - разобраться с датами ;)
А я вот еще в этом году хочу Сашке Коробчицы и Домбровку показать :)
И я бы в Гродно прокатилась, он уютный очень) Главное только даты-даты))
Гродно!!! Как же я туда хочу. у меня подруга оттуда, я бы с радостью поехала, нужно только время найти!

Отличный день у тебя вышел!!!
очень приятно читать такой теплый отзыв о нашем городе, о у нас действительно очень зеленый и уютный